Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Управление ассортиментной группой (товарной линии) предусматривает определение оптимальной длины и состава.

 

Задача ассортиментной политики:

 

 

• удовлетворение спроса и завоевания новых покупателей;

 

• оптимизация финансовых резервов предприятия и использования его

 

технологического опыта.

 

На принятие управленческих маркетинговых решений по ассортименту влияют:

 

• изменения в рыночном спросе;

 

• научные разработки в отрасли;

 

• обновление ассортимента продукции конкурентов;

 

• производственные нужды (использование побочной продукции, решение проблемы

 

недозагруженности мощностей).

 

Товарная линия является слишком длинной, если сокращение количества товарных единиц приводит к увеличению прибыли и слишком короткой, если расширением товарной линии можно увеличить прибыль.

 

Товарные линии извлекают как вверх (переход к новой модели или модификации товаров в рамках товарного ассортимента к более ценных ценовых сегментов), так и вниз (переход к более дешевых ценовых сегментов). Уменьшение глубины товарного ассортимента проводят при наличии убыточных или малодоходных и бесперспективных товарных единиц, при дефиците производственных мощностей.

 

Товарную линию целесообразно периодически обновлять, чтобы не отставать от конкурентов и поддерживать интерес покупателей к своей продукции.

 

Продвижение на рынок товарной линии происходит не сразу. Конечно главное внимание уделяют одной - двум наиболее конкурентоспособным товарным единицам, которые должны привлечь внимание ко всей товарной линии.

 

Изучение товарной номенклатуры предусматривает анализ доли каждой товарной единицы в общих объемах продаж и прибыли в пределах товарной линии.

 

Главным индикатором эффективности различных составляющих ассортимента считают показатели сбыта. Они могут указать на те продукты, которые следует исключить из производственной программы. С этой целью применяют ABC-анализ товарного ассортимента. Он базируется на диаграмме известного итальянского экономиста Парето. Продукцию подразделяют на три класса по одному из трех критериев: сбыт, прибыль, возмещение затрат. Строятся ассортиментные позиции в порядке убывания доли объема продаж в общем объеме реализации. Весь ассортимент делится на группы А, В и С. В группу А включают 20% позиций упорядоченного списка (наиболее ценные позиции, дают 80% выручки), начиная с наиболее значимой позиции. В группу В включают следующие 30% позиций (дают 15% выручки). В группу С включают 50% позиций, оставшихся (дают 5% выручки). Мировая практика свидетельствует, что оптимальным является такой производственный ассортимент: 20% наименований которого обеспечивает 80% доходов предприятия.


Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии